12-гранник, или Додекаэдр – это «Платоново тело», воплощающее пропорции Золотого Сечения и считающееся с древних времён волшебной, магической формой, гармонизирующей пространство и выражающей прицип творения. 12 граней идеально подходят для календаря, есть сведения, что принятый повсеместно календарь и был создан (в древнем Египте) по принципу Додекаэдра. В контексте Мастерской дизайна Додекаэдр выбран в качестве иллюстрации двенадцати направлений дизайна, предлагаемой Заказчикам, совершенной формы, воплощающей принципы Золотого сечения. Справа – додекаэдр в живописи Сальвадора Дали («Тайная Вечеря».
Несколько цитат:
«..В 2003 году, при анализе данных космического аппарата WMAP, запущенного НАСА, была выдвинута гипотеза, что Вселенная представляет собой додекаэдрическое пространство Пуанкаре. По данным моделирования, результаты наблюдений свидетельствовали о том, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров – правильных многогранников..»
«..Снова обратимся к Платону. Знаменитый философ называл самым совершенным геометрическим телом додекаэдр – двенадцатигранник, составленный из двенадцати пентагонов. Платон утверждал, что именно его «Бог использовал для планирования Вселенной в качестве образца»...»
«..мезотропия реликтового излучения вселенной имеет форму додекаэдра..»
«..Римский додекаэдр (картинка слева) — это маленький полый объект, сделанный из бронзы или камня, имеющий форму додекаэдра: двенадцать плоских пятиугольных граней, каждая из которых имеет круглое отверстие в центре, совпадающее с аналогичным отверстием противоположной грани. Римский додекаэдр датируется II-м или III-м веком нашей эры.
По сей день функции этих объектов остаются загадкой. Нет никаких упоминаний о них в исторических текстах или изображениях того времени (скорее всего их уничтожали). Существуют различные версии их использования..»
«..Многое произрастает из двенадцать — Платон и Пифагор говорили о скрытой структуре мира в виде додекаэдра..»
«..И то, что главная «космическая» фигура — додекаэдр, символизировавший тело мира и вселенской души, был основан на золотом сечении, придавало последнему особый смысл, смысл главной пропорции мироздания..»
Справа – додекаэдр в рисунках великого Леонардо да Винчи.