На примере работы над дизайном серии биллбордов можно заглянуть в "кухню" процесса. На первом этапе Заказчику предоставляется несколько эскизных вариантов. Это могут быть карандашные наброски, но в данном случае (и так часто бывает) каждый эскиз проработан композиционно почти до уровня готового решения, т.е. в принципе каждый эскиз можно отпечатать. Варианты делаются в разных стилях, направлениях. В ТЗ (Техническое Задание) обозначены элементы, которые должны обязательно присутствовать в макетах - это два логотипа, телефон, обязательная юридическа информация и по два слогана на каждом из трёх вариантов плюс изображения по теме слоганов. В результате определяется композиционная задача - разместить всё это так, чтобы не нарушить правила фирменных стилей. В данном случае оба фирменных стиля сделаны мною же, но это не значит, что их можно обойти. Логотипы могут занимать только белый фон. Фирменный шрифт Жилого района «Юго-Западный» и его фирменные цвета - вот такие. Отсюда и исходим.
Вот эскизы:
Первые варианты..
и в другом стиле
На мой вкус этот вариант самый удачный. Здесь форма "капли", "гео-метки" из логотипа получила продолжение и развитие. Кроме того, такая композиция позволяет показать изображение наиболее полно. В общем, я бы отпечатал эту серию. Но в рекламном дизайне воля Заказчика - закон. И в большинстве случаев принимается не тот дизайн, на котором настаивает дизайнер, а тот, что нравится Заказчику.
Этот вариант уже понравился Заказчику, решено - дорабатываем. В результате обсуждений (пожелания и решения принимаются коллегиально, каждый эскиз распечатывается и рассматривается) появилась новая версия:
С небольшими правками она утверждена, сделаны все три макета (ниже - ещё два):
Затем в том же стиле делаются другие форматы:
Вариант, который слева, впоследствии был отбракован, а два остальных украшали город на разных рекламных поверхностях. Кроме того, такие же макеты сделаны и для интернет-рекламы.