Наилучшего результата можно добиться, соблюдая ряд простых правил («..и опыт, сын ошибок трудных..»)
Пожалуйста, дочитайте эту страницу до конца, это поможет выполнить наши задачи!
В общем этапы разработки проекта в любом направлении дизайна подобны:
1. Постановка задачи и ТЗ;
2. Предоплата;
3. Прототип или наброски (поиск стиля и концепции, компоновка макета и т.д. в виде рисунков от руки или схем);
4. Эскиз (более детальная проработка найденного на этапе набросков направления). Дизайн подчинён визуальной логике, поэтому изменения в Эскизе должны аргументироваться (..меняем здесь это вот так, потому что...). Чаще всего (при правильной постановке задачи и внимательной отработке этапа набросков/прототипа) достаточно сделать две версии Эскиза (Эскиз – коррективы – вторая версия Эскиза), чтобы получить хороший результат и решение поставленной задачи. Поэтому третий и последующие Эскизы оплачиваются дополнительно и отдельно (защита от желающих поиграть в «капризного заказчика»).
5. Доводка Эскиза и подготовка Макета.
6. Окончательный расчёт (если не предусмотрено иное, например - взаимодействие по абонентам/тарифу/рассрочке).
7. Передача результатов работы на печать/изготовление/веб-вёрстку и т.п.
О размерах и разрешении
Любой макет имеет точные размеры и назначение. Для наружной рекламы и полиграфии принято указывать размеры так: ширина (по горизонтали) Х высота (по вертикали), например – 6000х3000 (6 метров на три метра, стандартный дорожный баннер-биллборд. если указать 3000х6000 – это уже вертикальный баннер). От назначения зависит разрешение макета – для печати это 300 DPI, для наружной рекламы это 30-40 (большие макеты), или 70-150 DPI (небольшие макеты или интерьерная печать), для Сети интернет это 72 DPI и размеры в пикселях. Размеры макета всегда указаны в названии файла в миллиметрах (или в пикселях, если это интернет-проект).
О форматах изображений
Изображения на этапах набросков/эскизов имеют формат JPG (формат со сжатием и с потерей качества). Эти изображения непригодны для печати/изготовления продукции и имеют цветовое пространство RGB для просмотра на мониторах. Результаты работы над проектами – увесистые файлы в форматах TIF (изображения или без сжатия, или со сжатием БЕЗ потери качества большого размера/разрешения), PDF, CDR или PSD. Эти файлы имеют цветовое пространство CMYK и при просмотре на мониторе могут выглядеть неправильно (дикие цвета), но на печати всё будет верно. Файлы загружаются на сетевые хранилища, откуда их можно можно скачать по ссылке.
О цветовых пространствах
Макет на Вашем экране и отпечатанное изделие могут не совпадать по цветам, и чаще всего точно будут отличаться! Это зависит от цветовых профилей и калибровки монитора. Если нужна высокая точность передачи цвета – необходима пробная печать и коррекция!
О качестве и размере исходных изображений
Для разработки макетов наружной рекламы или полиграфии больших форматов (начиная с А4 и больше) требуются исходные изображения большого размера и (или) разрешения. Обычная картинка «из интернета» в большинстве случаев окажется слишком плохого качества и маленькго размера/разрешения. Такие картинки могут служить только образцом (..нужно примерно такое..), по которому можно подобрать или точно такое, или близкое изображение уже подходящих параметров. В этом состоит важная особенность и основная сложность. Чаще всего качественные большие изображения платны, поэтому на этапе Эскиза могут использоваться картинки-предпросмотры («привьюшки») с «водяными знаками» фотохостинга.
Хорошего Вам дизайна!